Форма входа

Категории раздела

Bands [29]

Поиск

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 551

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Kharkov Gothic Portal
Чт, 14.12.2017, 20:40
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Bands » Bands

THE MISSION-GOD'S OWN MUSIC
Творчество этих англичан вдохновило многих рок, готик, глэм и метал музыкантов. Не каждый альбом группы получал платину, но THE MISSION на протяжении всего своего пути были и остаются ярким явлением, а их лидер и основатель Уэйн Хасси – одним из самых уважаемых, необычных и любимых музыкантов, как среди коллег, так и среди фэнов и критиков.

Уэйн Хасси (Wayne Hussey) родился 26 мая 1958 г. в Бристоле (Англия) в семье мормонов и воспитывался очень строго. «Я регулярно посещал церковь, и это была основная часть моей жизни лет до 14–15. Не только по воскресеньям: среда, четверг, пятница, суббота… Я был очень славным ребёнком – исправно ходил в школу, не прогуливал уроков, не был забиякой. Утром я вставал и молился. Молился и перед сном. Вечера я проводил в церкви, в то время как другие ребята гоняли в футбол или тусовались с девицами… Впрочем, я понимаю ценность религии – она даёт людям цель».

Вскоре, как и многие подростки, Уэйн всерьёз начал слушать музыку, его увлечениями были Марк Болан (Marc Bolan,T-REX) и Дэвид Боуи (David Bowie). Он захотел стать гитаристом – «взбунтовался» и уехал в Ливерпуль, где попробовал себя в разных проектах, а вскоре начал активно писать песни. Первый успех пришёл к Уэйну, когда его пригласил в качестве гитариста и бэк-вокалиста в группу DEAD OR ALIVE фронтмен Пит Бернс (Pete Burns).

Родители не одобряли выбор Уэйна. «Мы всегда хотели, чтобы наш мальчик стал проповедником, – говорила мама Уэйна Венди Хасси. – Когда ему стукнуло 19, год спустя после его отъезда в Ливерпуль, он позвонил мне и сказал, что решил бросить музыку и стать проповедником. Мы были так рады! Муж работал тогда в Саудовской Аравии и решил остаться там ещё на год, чтобы заработать денег для него, мы купили все необходимые книги. Но, когда Уэйн приехал к нам в Рождество, он сказал, что передумал».

Однако Уэйн считает иначе: «Они, возможно, думали, что я перебешусь со временем и что моё желание стать музыкантом юношеское и проходящее. Но по правде говоря, они всегда поддерживали меня и мой выбор, хотя и не всегда понимали его».

И вот, вместо того чтобы стать проповедником, Хасси ушёл из DEAD OR ALIVE и присоединился к «Сёстрам Милосердия» (готик-группе THE SISTERS OF MERCY). «Я ни разу не напился до 21 года, не курил до 23-х. Я должен был пройти от одной крайности до другой и найти свою середину, свой собственный баланс». И Хасси погрузился с головой в новую жизнь.

THE SISTERS OF MERCY быстро достигли культового статуса, однако в конце 1985-го Уэйн и его друг и соратник по «Сёстрам» Крэйг Адамс (Craig Adams) покинули группу. Хасси считал, что Элдритч (Andrew Eldritch – вокалист и лидер группы) игнорировал их творчество, не хотел петь написанные ими песни и «создавал не совсем здоровую атмосферу в группе», о чём Хасси неоднократно говорил в своих интервью: «Мы начали воспринимать себя слишком серьёзно, полагая, что мы важнее, чем есть на самом деле, хотя без сомнения SISTERS были великой рок-н-ролл группой… Эндрю начал писать песни в одиночку и этим убил группу».

Приятели создали свою команду, назвав её THE SISTERHOOD, и играли в основном песни, написанные Уэйном для THE SISTERS OF MERCY, большинство из которых были отклонены Элдритчем. К примеру, «Dance On Glass» и «Garden Of Delight» изначально были даже записаны (но не изданы) «Сёстрами» с Элдритчем на вокале.

Однако Эндрю не слишком нравилось существование THE SISTERHOOD – отчасти из-за сходности названий, отчасти из-за того, что так называлось сообщество фэнов THE SISTERS OF MERCY. Недолго думая, Элдритч сам сколотил группу под названием THE SISTERHOOD и выпустил сингл «Giving Ground» и альбом «Gift» на собственном лэйбле Merciful Release. Так возникла ситуация, когда Эндрю Элдритч занял 1-е место в инди-чартах со своей группой THE SISTERHOOD, в то время как Уэйн и Крэйг завершили европейское турне со своей группой…THE SISTERHOOD!!!

В конце концов после долгих споров Элдритч юридически «отбил» название, а Уэйн сотоварищи вынуждены были подыскать своей команде новое имя.

Одна из версий появления названия THE MISSION состоит в том, что родители Хасси хотели, чтобы он стал проповедником. Впрочем, есть и другая. Уэйн: «Как-то раз поздно ночью я и Мик (Mick Brown) сидели и спешно решали, как назвать нашу группу. Конечно, в таком состоянии мы напридумывали много всяких ужасных вариантов, но одно название – THE MISSION – нам поначалу понравилось. У меня была пара колонок фирмы Mission, через которые мы слушали музыку в тот вечер… Мы записывали все названия, приходившие в голову, включая и название миссионерского журнала, данного мне моими родителями. Это было одно из странных совпадений. Мы так ни к чему и не пришли в ту ночь, но через день-два, когда Мик и я, проспавшись, снова вернулись к этому вопросу, единственным названием, которое нас трогало, было THE MISSION». Так друзья и решили окрестить своё дитя.

Вообще, готы, в принципе, принимают все религии и культы, многие из них атеисты, есть и христиане. В целом они не религиозное движение, хотя могут носить кресты и различные другие символы и иметь в песнях и названиях групп много религиозных отсылок и тем. Для некоторых это просто элемент моды. Что, касается Элдритча, то хотя название THE SISTERS OF MERCY и звучит очень религиозно, сам он не религиозен, а скорее политизирован, и название для своей группы взял больше не из религиозных соображений, а из одноимённой песни Леонарда Коэна (Leonard Cohen) о проститутках.

Описывая историю появления знаменитого лого THE MISSION, Уэйн позже вспоминал: «Вообще-то я, можно сказать, украл это изображение с фотографии французского спасателя, которую увидел в одном британском журнале. На нём была небольшая шляпа с таким изображением сверху, и я подумал, что это здорово выглядит, и решил позаимствовать. Для меня оно символизирует свободу и независимость».

Помимо Уэйна и Крэйга в группу вошли бывший ударник готик-команды RED LORRY YELLOW LORRY Мик Браун и гитарист Саймон Хинклер (Simon Hinkler – экс-постпанки ARTERY и брит-поп, инди рокеры PULP). Уэйн: «Крэйг – мой лучший друг на целом свете! Частенько нам даже не нужно разговаривать, достаточно лишь посмотреть друг на друга, чтобы понять, что мы думаем. Мик жил на соседней улице от нас. Саймона мы выбрали среди 20 или 30 гитаристов, потому что он знал иностранный язык и носил длинные волосы, что немаловажно».

Успех не замедлил прийти к группе: их первый сингл «Serpent’s Kiss», вышедший в мае 1986-го, возглавил британский независимый чарт и стал самым продаваемым инди-синглом года. А вскоре увидел свет и второй релиз «Garden Of Delight/Like A Hurricane» (с замечательным кавером на песню Нила Янга (Neil Young). Оба творения вышли на индии-лэйбле Chapter 22 и привлекли внимание крупной компании Mercury, которая подписала с группой контракт на несколько альбомов.

Вскоре появился их первый альбом – «Gods Own Medicine» (продюсер Тим Палмер (Tim Palmer). Альбом имел серьёзный успех и содержал, по крайней мере, несколько классических вещей: «Wasteland», «Bridges Burning», «Stay With Me», «Severina». «Wasteland», чуть не попавшая в первую десятку хит-парада, стала самой успешной песней THE MISSION, а сам альбом занял 14-е место. Европейское турне группы завершилось выступлением на крупном английском фестивале в Ридинге (забегая вперёд, надо сказать, что группа ещё раз была хэдлайнером на Reading Festival; также впоследствии они играли с такими звездами, как Роберт Плант, U2 и THE CURE).

Вскоре в США группа снова столкнулась с проблемой, связанной с названием – в Филадельфии уже существовала группа THE MISSION. Пришлось на территории США изменить название на THE MISSION UK.

Тем не менее дела группы продвигались очень неплохо, и несостоявшийся проповедник стал называть себя goppie, т.е. нечто среднее между gothic и hippie. Впрочем, по словам Уэйна, во время концертов он иногда ощущал себя не то что проповедником, но почти что богом, поскольку в такие моменты мог буквально повелевать умами фэнов. Да и лирика Хасси не лишена возвышенного теологического начала. Впрочем, сам он проще относился к своему творчеству: «Думаю, многие воспринимают наши песни слишком серьёзно и буквально. Мы же очень ироничны в отношении того, что делаем» и «Не следует верить всему, что я говорю».

Возможно, впервые термин gothic применительно к музыке письменно был упомянут 21 февраля 1981 года в британском музыкальном журнале «Sounds» в статье Стива Китона о группе UK DECAY под названием «The face of punk gothique». Йан Эстбэри (Ian Astbury – SOUTHERN DEATH CULT, THE CULT) рассказывал, что он называл вокалиста группы SEX GANG CHILDREN Энди (Andi Sex Gang) не иначе как «gothic Goblin», поскольку тот был невысок и черноволос. Эстбэри: «Ему нравилась Эдит Пиаф и подобная мрачная музыка, а жил он в доме в Брикстоне, называемом «Visigoth Towers». (Visigoth – вестгот, представитель германского племени, относившегося к западной ветви готов. – Автор.) Так что он был маленьким Готическим Гоблином, а его последователи – готами. Вот откуда всё и пошло».

Впрочем, есть и более ранние упоминания, но так или иначе термин был впервые раскручен журналами «New Musical Express (NME)» и «Sounds» и означал лишь описание стиля музыки, а впоследствии для некоторых групп стал и стилем жизни. Каждый стремился привнести в него что-то своё, в результате чего сформировалась целая субкультура. Группы, относящие себя к «готам», стали носить чёрные волосы, чёрные одежды и большое количество серебра, хотя зачастую могли звучать совсем по-разному. Фэны этих групп стали также носить чёрные одежды и серебро, выглядеть насколько возможно худыми и бледными, слушать музыку, полную негатива, тревоги и беспокойства – в противовес разноцветной и жизнерадостной диско-музыке 70-х. В целом же goth – это не только музыка и одежда, но и особый вид искусства.

Хасси же всегда был критичен в отношении навешивания ярлыков типа goth и gothic. Позже он вспоминал: «THE MISSION действительно на протяжении всей истории выглядели как gothic группа. Оглядываясь назад, вижу, что названия некоторых наших ранних песен были очень готичными: “Sacrilege”, “Love Me To Death”, “Serpent’s Kiss”. «Мода приходит и уходит. Когда goth культура в течение нескольких лет была модной, она превратилась почти в мейнстрим. Такие группы, как SISTERS, THE BANSHEES, THE NEPHILIM – все вроде как готы – и были частью мейнстрима, поскольку мы были в чартах, в газетах, на радио… Впрочем, почему все называли меня готом? Просто из-за того, что я использовал слова вроде «кровь» и «нож»? В таком случае я оооочень готичен! Не думаю, что я когда-либо был совсем уж отъявленным хиппи или готом, но в течение многих лет демонстрировал тенденции в направлении обоих стилей жизни. Теперь же мне вообще нет дела того, как нас называют, поскольку, мы имеем свою собственную индивидуальность...»

Закрепляя успех, группа выдаёт новый диск «The First Chapter», в который вошли все ранние студийные записи времён работы с лэйблом Chapter 22. Кстати, в этом же году Элдритч возрождает THE SISTERS OF MERCY и записывает свой шедевр «Floodland».

Тем временем THE MISSION приступают к записи нового альбома «Children» под руководством продюсера Джона Пола Джонса (John Paul Jones, экс-басист LED ZEPPELIN), который также исполнил партии клавишных. Это было первой работой Джона с тех пор, как 12 лет назад ZEPPELIN прекратили своё существование. Хасси всегда был большим фэном LED ZEPPELIN и Джона: «Работать с этим человеком для меня было очень важно. С самого первого альбома мы ощущали влияние LED ZEPPELIN, особенно в гитарных партиях. Правда, в этот раз весь материал был уже написан ещё до появления Джона. Пожалуй, он всерьёз запал на нас, когда увидел наш концерт с U2».

Позже Джон Пол Джонс говорил об их сотрудничестве в одном из своих интервью: «Что роднит THE MISSION с LED ZEPPELIN? Преданность и любовь к музыке, желание делать всё профессионально и получать удовольствие. Результат превзошёл все ожидания. Я чрезвычайно удовлетворён им, и вообще было очень приятно работать с этими парнями. Было понятно, что им всё это также очень нравилось, и в процессе записи у нас возникло полнейшее взаимопонимание, так что я буквально мог видеть всё их глазами».

«Children» один из краеугольных камней в дискографии группы. Он был по достоинству оценен фэнами и попал на 2-ю строчку британского чарта. Очередные шедевры THE MISSION из этого альбома: «Beyond the Pale», «Tower of Strength», «Kingdom Come», «Hymn (For America)». Мировое турне в поддержку «Children» продлилось почти год. THE MISSION отыграли даже в Бразилии, Аргентине, Уругвае и Парагвае.

В 1989-м THE MISSION выступили на фестивале в Ридинге и дали благотворительные концерты в пользу семей погибших в авиакатастрофе в Локкерби* и трагедии в Хиллсборо.**

В начале 1990-го THE MISSION записывают свой очередной шедевр «Carved In Sand» с такими хитами, как «Into the Blue», «Butterfly on a Wheel», «Hungry as the Hunter» и, конечно, «Amelia» – самая эмоционально тяжёлая и жёсткая песня группы, с которой очень неожиданно и резко был начат альбом. Вот что говорил о ней Хасси: «Это замечательная песня! Даже несмотря на то, что она жёсткая, душераздирающая и очень задевает людей. На её создание меня побудило письмо одной нашей поклонницы, которая рассказала мне, что подвергалась сексуальному насилию со стороны своего отца. Её письмо совпало с парой репортажей на эту тему, увиденных мной по ТВ. Я был очень зол и растревожен и достаточно уверен, что смогу вложить все свои сочинительские способности в эту песню. Я никогда не сомневался в том, где именно она будет на альбоме. Она раздражает людей, а это как раз и есть ожидаемый эффект, потому что так можно заставить осознавать, что каждый может допустить подобное в различной степени, но осознав и признав это, каждый уже на пути предотвращения подобного. Я тогда так и не нашёл для этой девочки каких-либо слов успокоения, поскольку я никогда не был в такой жуткой ситуации».

«Daddy says «Don't tell Mama what I do to you»

Daddy says «If you do I'll beat you black and blue»

'Cos Amelia, «You make Daddy feel like a man»

Amelia, «Daddy loves you more than Mummy can»

Примечательно, что тексты Хасси гораздо реалистичнее, глубже и сильнее, чем тексты многих аналогичных групп готик-цеха, замешанных на произведениях Брэма Стокера («Дракула»), Анны Райс («Интервью с вампиром»), Лавкрафта, Оскара Уайлда, Эдгара По – литературе о несчастьях, смерти, конце света, мистике и вампирах.

Ещё одна сильная и драматическая вещь альбома – «Hungry As The Hunter». Хасси: «Да, это песня о зависимости. По сути, о героиновой зависимости одного из моих друзей, но слово «she» в лирике также может означать и женщину. Женщины тоже могут быть неизлечимой болезненной зависимостью. Любой вид одержимости или пристрастия может быть губителен, не только наркотики».


Что же касается «Butterfly On A Wheel», то это классический гимн THE MISSION. Хасси: «Когда мы начали играть эту песню на концертах задолго до выхода альбома, фэны мгновенно ее приняли и полюбили».

В ноябре 1990-го THE MISSION выпускают альбом «Grains Of Sand», и аккурат в это время со своим мощным и жёстким альбомом «Vision Thing» выходит из тени Элдритч с THE SISTERS OF MERCY.

В июне 1992-го THE MISSION презентует свой новый диск «Masque» – грустный и довольно необычный с партиями струнных инструментов. Однако он имел более скромный успех. На нём, впрочем, есть одна из любимейших вещей Уэйна и лучших песен THE MISSION «Like A Child Again».

Дальше дела THE MISSION с альбомами идут не совсем удачно, и после издания ретроспективы «Sum And Substance» (1994) и не слишком ярких студийных «Neverland» (1995) и «Blue» (1996) Хасси принимает решение распустить группу.

Однако в 1999-м музыканты собираются и выпускают сборник доработанных песен THE MISSION «Resurrection», дают небольшое, но успешное турне по Штатам и, получив прекрасную позитивную реакцию, в 2000-м выезжают в масштабный мировой тур. Они выступают хедлайнерами европейских фестивалей, в том числе и в M'era Luna, в одном списке с SISTERS. Впервые за долгие годы Уэйн встречает Эндрю Элдритча.

Это действительно было возрождением THE MISSION. Группа выпускает концертник «Ever After» и много гастролирует, а в декабре 2001 выходит новый и, возможно, лучший альбом в истории группы – «Aura», пользовавшийся большим успехом.

В сентябре 2005 выходит DVD-сборник «Lighting the Candles»; группа отправляется в своё самое длинное турне по Европе, а также выступает в Северной Африке. В начале 2006-го к 20-летию группы выходит двойной CD «The Mission: The Phonogram Years».

Хасси переезжает в Бразилию со своей новой женой, пишет песни, время от времени выступает и обещает однажды выпустить свой сольный фортепианный альбом. Он принял участие в записях своих давних приятелей ALL ABOUT EVE, играл с Гэри Ньюманом (Gary Numan) и THE CURE. «Место, где я живу – это вроде небольшой фермы, у меня есть и второй дом, который я приспособил под офис и небольшую студию. Бразилия – славная страна. Конечно, как и в любом другом месте, здесь есть свои проблемы, но мне нравится вкус здешней жизни, люди и их отношение к бытию. Мне нравится климат и девушки. Моя жена – бразильянка. Бразилия – очень спокойное место».

Уэйн слушает самую разную музыку: «От Фрэнка Синатры до MASSIVE ATTACK, RADIOHEAD, NINE INCH NAILS, Бьорк. Всё, что мне нравилось 20 лет назад, нравится мне и сейчас наряду с новыми вещами. Не могу выделить особенно любимые группы, но, думаю, RADIOHEAD – лучшая группа, которую я видел живьём. Они мне очень нравятся».

Результат такой вдохновенной жизни – первый за 5 лет студийный альбом THE MISSION «God Is A Bullet», вышедший в апреле 2007.

Сегодня THE MISSION – крепкая команда с большими планами на будущее и прекрасной жизненной позицией. Несмотря на многочисленные перемены в составе, все музыканты сохраняют хорошие отношения между собой. Уэйн: «Главное – взаимопонимание между участниками группы, а также группы и аудитории. Ведь наши слушатели – это… одна большая семья». «Мы все изначально гуманисты и, несмотря на то что каждый может иметь своё мнение и взгляды на что-либо, он всегда внимателен к другому. Мы заботимся друг о друге и об остальных людях. Если мы сможем пронести это и дальше через всё, что мы делаем, это будет замечательно». Мик Браун: «Мы, действительно хорошо ладим, не только четверо в группе, но и вся семья THE MISSION. Они мои лучшие приятели, я их всех люблю, и мы прекрасно друг к другу относимся. Бывали хорошие времена, бывали и плохие, люди иногда обламывают, но ты не должен оставлять их, а должен помогать, и мы научились этому. Это требует некоторых усилий и постижения, но для человека нет ничего невозможного». Уэйн: «Сегодня «Сегодня основа группы – дружба. Это замечательное состояние, которое сводится к тому, что ты относишься к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

материал взят из MusicBox №44
автор статьи Алексей ДОНЧЕНКО

Дискография:

Студийные альбомы
God’s Own Medicine (1987)
The First Chapter (1987)
Children (1988)
Carved in Sand (1990)
Grains of Sand (1990)
Masque (1992)
Neverland (1995)
Blue (1996)
Aura (2001)
God Is a Bullet (2007)

Посетите официальный сайт группы!!!

Категория: Bands | Добавил: Ruin_Giliat (21.08.2008)
Просмотров: 661 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1  
Всех с наступающим, администрации спасибо за данный проект

Имя *:
Email *:
Код *: