Впервые человечество надело корсет 4,5 тысячи лет назад. Произошло это на берегах Эгейского моря. Жители острова Крит затягивали свои талии негнущимися кожаными поясами. Женщинам они придавали изящество, а мужчин защищали в сражениях. Для большей проч-ности в корсеты вставляли металлические и деревянные пластины, а для красоты украшали ювелирными изделиями. А жительницы Древней Греции, чтобы соответствовать антич-ным требованиям красоты, туго обхватывали талию куском ткани. В Европе корсет появляется в Средние века, во времена Крестовых походов. Неудивительно, что внешне они больше походили на воинские доспехи. Моделировать с помощью корсета фигуру додумались, естественно, французы. Произошло это в Бургундии в XIV веке. Корсет, появившийся в Испании в XVI веке, скорее напоминал орудие пыток. Он был целиком металлическим со специальными болтами, позволяющими максимально утянуть фигуру (может, дело не обошлось без святой инквизиции?). Идеалом красоты испанцы тогда считали фигуру, лишенную каких бы то ни было округлостей. А классический корсет появился в том же XVI веке в Италии. Он представлял собой сложную конструкцию из металла, дерева, слоновой кости и китового уса. Придворные дамы украшали свои доспехи перьями, кружевом и вышивками, превращая их, по сути, в верхнюю одежду. Тогда же королева Екатерина Медичи ввела официальный стандарт обхвата талии – 13 дюймов (это чуть больше 33 сантимет-ров). Как видите, современным моделям еще далеко до средневековых красавиц!
Если темные романтики и переносят собственыые эмоции на бескрайние поля творчества,то это именно то,о чем мне хотелось бы вам поведать....(оригинал мматериала можно посмотреть тут>>>
Аудра и Бреннан-двое творческих людей,которые преобразили свою любовь к таксидермии(изготовлении чучел животных) в любовь к друг другу. Они всегда любили животных и пришли к выводу,что жизнь существа не должна оборваться после смерти.
С предметами и результатами их творчества вы можете ознакомиться непосредственно в статье.
Я видел будущее, оно готично(Источник- журнал The Guardian от марта 2006) http://www.guardian.co.uk/lifeandstyle/2006/mar/21/fashion1 Дэйв Симпсон:
"Мы пародировали их макияж и смеялись над их мрачностью. Но готы завоевывают страну"
Это кошмарный сон всех родителей. Их с виду приспособленный к жизни ребенок приходит с волосами цвета угля, с лицом белее, чем продукция Dulux, и заявляет: "Мама, я гот". Однако, говорится в новом исследовании, родители готов, возможно, еще будут хвастаться тем, что их сын (или дочь) – врач, юрист или менеджер в банке.
Дать четкое определение готической живописи затруднительно по двум причинам: во-первых, для этого необходимо провести четкую границу между искусством готики и искусством Ренессанса, а во-вторых, следует прояснить отношения между искусством Италии и искусством Северной Европы (в частности - ранней нидерландской живописью). Поскольку отличия готики от более раннего романского стиля выделить гораздо легче, то для начала можно сосредоточиться на главном из поставленных вопросов: как соотносится готическое искусство с искусством эпохи Возрождения. Так мы сможем сгладить некоторые несообразности, всегда возникающие при попытке сопоставить два эти периода. Кроме того, это даст нам более четкое представление об искусстве Италии 14 столетия - искусстве треченто, - а следовательно, поможет определить его соотношение с творчеством североевропейских художников от Яна ван Эйка до Иеронима Босха.
Источник: Эренфрид Клуккерт. Готическая живопись (по материалам art.gothic.ru)
Ричи Блэкмор (Ritchie Blackmore) нечасто появляется на обложках специализированных гитарных журналов, а его соло кажутся простыми до тех пор, пока сам не попытаешься их сыграть. В пятьдесят с небольшим он решил завязать с хард-роком и полностью переключился на музыку Ренессанса. Однако этот факт не только не снизил интереса к творчеству великого Ричи, но даже заставил его разгореться с новой силой. Созданная Блэкмором и его супругой Кэндис Найт (Candice Night) группа BLACKMORE’S NIGHT раскрыла миру новые грани его таланта и заставила по-иному взглянуть на все творчество маэстро. Никогда не уделявший особого внимания представителям журналистского цеха, Ричи Блэкмор в последнее время стал более лояльно относиться к нашему брату, в связи с чем у нас появилась возможность пообщаться с легендой современной музыки и спутницей его жизни. Однако мы сразу были предупреждены о том, что нельзя задавать вопросы, так или иначе связанные с DEEP PURPLE и RAINBOW. Крепко-накрепко запечатлев это в уме, мы набрали заветный номер и… на другом конце провода услышали голоса Ричи и Кэндис. Беседа, о которой еще несколько месяцев назад никто из нас и не мечтал, началась…
Статья из журнала "Территория Культуры". ТК №2 Текст: Владимир МАРОЧКИН
Цитата:
Можно ли как-то победить «формат»?
"Да. Питающийся мертвечиной «формат» боится живого крика. Победить его может рок-музыка, которая строится как раз по законам риторики первого детского крика. Этот крик может быть чистым; с сурдиной; диким. с искажениями, но это всегда голос самой сути, имитациям не поддающийся. «Формат» боится именно этого крика, этого «а-а-а-а!», а потому предпочитает бесполость и амброзию попсы примитиву и варварству контркультуры, «художественность» и музыкальность гастрономического ряда мертвых тушек крику живого человека, рождающегося на свет. Новая русская волна рок-музыки, появившаяся в последнее время стала маркером Точки перехода, как реакция на имитаторов и прочих «симулянтов».""
"Я благодарен судьбе за две вещи: за то, что я испанец и за то, что я – Сальвадор Дали" Dali "Страдая я развлекаюсь. Это мой давний обычай" Dali
испанский живописец, виднейший представитель сюрреализма. Его картины и рисунки, отмеченные безудержной фантазией и виртуозной техникой исполнения, представляют собой фантасмагории, в которых самым противоестественным ситуациям и сочетаниям предметов придана видимая достоверность и убедительность.
Статья о том, как готическая субкультура стала предметом дополнительного заработка и вышла "в тираж" на современном рынке. Статья Ольги Володченко за сентябрь 2005 г.
Задолго до Фрейда многие философы задумывались над тем, что именно определяет жизнедеятельность человека и какую роль в ней играют влечения. Фрейд также поставил задачей определиться в отношении того, что он назвал "первичными влечениями". В первых публикациях в качестве "первичных" он рассматривал лишь сексуальные влечения. Далее он приходит к выводу, что "первичные влечения" составляют полярную пару созидательной любви и влечения к деструкции. Эти размышления приводят к созданию концепции о том, что деятельность человека обусловлена переплетением сил "инстинкта жизни" (Эрос) и "инстинкта смерти" (Танатос). Эти полярные силы являются основными бессознательными влечениями, предопределяющими всю жизнедеятельность человека. И, если "инстинкт жизни" (Эрос) более ясен читателю в качестве животворящей силы, то в отношении "инстинкта смерти" (Танатос) требуются дополнительные разъяснения.
На портале уже была затронута тема того,что собой представляют поклонники готической культуры. Данная статья представляет собой еще один портрет,взгляд со стороны, по возможности,обьективный.
Хорошая,"качественная" статья с целью-систематизировать и "осветить" материал. Рекомендую.
Загадочная болезнь появилась между 1916 и 1927 годами и быстро во всём мире приняла характер эпидемии. Молодые люди, особенно женщины, оказались наиболее уязвимыми, но болезнь затрагивала людей всех возрастов. Впоследствии болезнь стала восприниматься как нечто, потрясающее воображение, и заняла свое место даже на страницах английского готического романа.