Форма входа

Категории раздела

Статьи [52]
Events [1]
События
Bands [29]
Группы

Поиск

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 553

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Kharkov Gothic Portal
Чт, 21.11.2024, 16:36
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Голос Веера
О языке веера в Японии, на родине этого изысканного аксессуара, подробные сведения дает Энциклопедия Брокгауза и Ефрона: «В обиходе японца веер положительно незаменим: опусканием веера изъявляется почтение вельможе, движением веера японцы приветствуют друг друга, на веере японец подает бедному милостыню, на нем он принимает лакомства и т.д. Веер служит символом военной власти и употребляется генералами при командовании». Веерами обменивались в особых случаях женщины и монахи; веера использовались во время чайной церемонии, в качестве записной книжки, в быту у женщин, и были обязательным атрибутом актеров театра Но. Веера также делали из бамбука и особой плотной бумаги «васи», которую расписывали тушью. Веер украшали каллиграфические надписи, изображения цветов, птиц, зверей, пейзажей и др. изображения с благожелательной символикой. Декор японского веера, и сам веер создавался в соответствии со временем года, местностью, событием, социальным положением, возрастом, профессией владельца и т.п.

Веера делали в XVIII веке почти во всех европейских странах; к концу века они становятся дешевыми, рассчитанными на кратковременное использование. Для второй половины XVII и XVIII вв. характерна значимость веера, как предмета изысканного быта и костюма. В это время и появляется «язык вееров», особый секретный код кавалеров и дам (как язык мушек, язык цветов и прочие «языки» – характерная примета времени). Невзначай переложенный из одной руки в другую веер мог решить судьбу возлюбленного, высказать желание, назначить свидание, причем, с указанием точного времени и места. Культура этого времени с ее румянами, белилами, мушками и т.п. была вообще наполнена некими секретными кодами, поражала своей хрупкостью, эфемерностью, многосмысленностью, иллюзиями.

Язык веера, появившийся во Франции в эпоху Людовиков, а потом перекочевавший вместе с веером и в Россию, сложен ныне для понимания. Он дошел до нас, в основном, в виде противоречивых описаний, не подкрепленных иллюстрациями. Человеком своего времени он «читался» в процессе разговора, по перемене положения веера, движению руки, по количеству открывшихся и мгновенно закрывшихся отдельных «листиков». Хотя веер находился в руках женщины, знать все тонкости тайного языка должен был мужчина, которому адресовались послания.

Это был тайный язык влюбленных, поэтому в портретах XVIII века изображения дам с веером встречаются нечасто, а если они и есть, веер, как правило, «молчит» (он закрыт). Это вполне объяснимо: портрет предназначался для потомков, и подробностей интимного характера в нем отражать не предполагалось.

З акрытые веера на русских портретах XVIII века свидетельствуют скорее о приближении изображенной к брачному возрасту, когда женщины как раз и начинали «махаться». В конце XVIII века в России появляются портреты дам с полуоткрытыми веерами, но это свидетельствует скорее о провинциализме художника и модели, не знавших в совершенстве, в отличие от столичных художников установлений и правил поведения аристократии.

В 1911 году в Москве вышел сборник правил хорошего тона, в котором несколько страниц посвящено искусству владения веером: «Хороший тон. Сборник правил, наставлений и советов, как следует вести себя в разных случаях домашней и общественной жизни», составленный «по лучшим русским и иностранным источникам А. Комильфо». В этом сборнике рассказано о значениях цвета веера и о знаменитом «языке веера».

Е сли собеседник, пользующийся особенным расположением, просит веер, то ему следует подать его верхним концом, что означает не только симпатию, но и любовь.
Для выражения же презрения, веер подается ручкой, т.е. нижним концом.
Подать же веер открытым не следует, так как это означает просьбу или же просто напрашивание на любовь».

Эмоциональный фон:
• «Расположение, симпатия, любовь» - подать человеку веер верхним концом.

• «Презрение» - подать веер нижним концом (ручкой вперёд).

• «Сомнение» - закрывающийся веер.

• «Отрицание» - закрытый.

• «Скромность, неуверенность» - веер, раскрытый менее чем на четверть.

• «Одобрение» - раскрывающийся веер.

• «Безоговорочная всеобъемлющая любовь» - полностью раскрытый веер.

• «Волнение от известий» - резкие быстрые взмахи.

• «Ожидание» - похлопывание чуть раскрытым веером по раскрытой ладони.

• «Нерешительность» - прикрывание половины лица и глаза веером, раскрытым на треть.

• «Кокетство» - прикрытый подбородок и часть щеки с одновременным наклоном головы и улыбкой.

• «Поощрение» - замедленное помахивание веером, раскрытым на «S»

• «Благодарность» - раскрывающийся веер с одновременным наклоном головы.

• «Невозможность» - полураскрытый, опущенный вниз веер.
Движения веером.


Точная фразовая информация:

• "Да" - приложить веер левой рукой к правой щеке.
• "Нет" - приложить открытый веер правой рукой к левой щеке.
• "Я вас люблю" - правой рукой указать закрытым веером на сердце.
• "Я вас не люблю" - сделать закрытым веером движение.
• "Мои мысли всегда с вами" - наполовину открыть веер и несколько раз легко провести им по лбу.
• "Я к вам не чувствую приязни" - открыть и закрыть веер, держа его перед ртом.
• "Я приду" - держа веер левой стороной перед тем, с кем идёт разговор, прижать веер к груди и затем быстро махнуть в сторону собеседника.
• "Я не приду" - держать левую сторону открытого веера перед тем, с кем идёт разговор.
• "Не приходите сегодня" - провести закрытым веером по наружной стороне руки.
• "Приходите, я буду довольна" - держа открытый веер в правой руке, медленно сложить его в ладонь левой руки
• "Будьте осторожны, за нами следят" - открытым веером дотронуться до левого уха.
• "Молчите, нас подслушивают" - дотронуться закрытым веером до губ.
• "Я хочу с вами танцевать" - открытым веером махнуть несколько раз к себе.
• "Вы меня огорчили" - быстро закрыть веер и держать его между сложенными руками.
• "Следуйте за мной" - похлопывание по ноге сбоку.
• "Я готова следовать за вами" - похлопывание по ноге спереди.
• "Отойдите, уступите дорогу!" - сложенный веер, направленный на мужчину.
• "Убирайтесь прочь! Вон!" - резкий жест сложенным веером рукоятью вперёд.
• "Ты мой идеал" - дотронуться открытым веером до губ и сердца.
• "Верить ли Вашим словам?" - закрытый веер держать у левого локтя.
• "Мои слова не должны быть переданы другим" - правой рукой держать открытый веер и прикрыть им левую руку.
• "Твои слова умны" - приложить закрытый веер ко лбу.
• "Хочешь меня выслушать?" - открыть и закрыть веер.
• "Выскажись яснее" - наклонить голову, рассматривая закрытый веер.
• "Не приходи поздно" - правую сторону открытого веера держать перед тем, с кем ведется разговор, а затем быстро закрыть его.
• "Я жду ответа" - ударить веером по ладони.
• "Я буду исполнять твои желания" - открыть веер правой рукой и снова закрыть.
• "Мужайся!" - открытый веер приложить к груди.
• "Делай как я хочу" - закрытый веер держать посередине.
• "Прости меня" - сложить руки под открытым веером.
• "Я сделалась недоверчива" - барабанить закрытым веером по ладони левой руки.

Категория: Статьи | Добавил: Ruin_Giliat (18.06.2008)
Просмотров: 996 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: