Форма входа

Категории раздела

Статьи [52]
Events [1]
События
Bands [29]
Группы

Поиск

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 553

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Kharkov Gothic Portal
Чт, 21.11.2024, 11:13
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Статьи

Эрос и Танатос
Предположение о существовании в человеке этого инстинкта Фрейд выводит из эволюции всего живого, которое, достигнув максимума органического бытия, со временем начинает обратный путь и в результате смерти возвращается к неорганическому состоянию. В рамках этой гипотезы влечение к сохранению жизни лишь обеспечивает живому организму собственный путь к смерти, что было сформулировано Фрейдом в виде положения "целью всякой жизни является смерть", причем жизненный путь является ареной борьбы между Эросом и Танатосом.

Понимая относительность аргументации в пользу этого положения, сам Фрейд подчеркивал, что эти мысли являются только лишь гипотезой. Бедствия, принесенные человечеству первой мировой войной, натолкнули Фрейда на размышления о склонности индивида к агрессии и деструктивности. Социальные институты, пытаясь регулировать отношения в обществе в целях самого общества, противостоят индивиду как чуждая и сдерживающая сила. Развитие культуры рассматривается с этого периода Фрейдом как борьба общества с разрушительными тенденциями индивида и непрерывно протекающее противоборство "инстинкта жизни" (Эрос) и "инстинкта смерти" (Танатос).

Эрос, Эрот (от греч. Eros — любовь) — 1) бог любви, 2) олицетворение любви и сексуальности, 3) персонифицированное обозначение сексуального инстинкта (сексуального влечения), инстинкта жизни и самосохранения.

Один из распространенных мифологических сюжетов утверждал, что Эрос был тайным любовником и впоследствии мужем Психеи (души). В многочисленных и разнообразных мифах повествовалось о могуществе Э., которому не могут противостоять ни люди, ни боги. Эросу как богу любви, дружбы и весны иногда приписывали господство над всей природой. В Древней Греции существовал культ Э. И раз в пять лет в его честь организовывались праздники (эротидии), а спартанцы перед сражением приносили ему жертвы.

Образ Э. как олицетворения всевластной мировой силы любви и сексуальности был предметом размышлений философов античности (Аристофана, Павсания, Парменида, Платона, Эмпедокла, Эриксимаха и мн. др.). Парменид считал, что Э. — это древнейший бог и первоисточник величайших благ. Павсаний и Эриксимах полагали, что Э. разлит по всей природе и является двойственным или что существует два Э. (один у здорового начала, а другой у больного). Аристофан отмечал интегративную природу Э., обеспечивающего стремление человека к изначальной целостности. Эмпедокл подчеркивал значение бессмертной борьбы всесоединяющей любви и всеразъединяющей вражды, которые по необходимости господствуют над вещами.

Наиболее мощное представление об Э. как персонификации жизненной силы и сексуальности, оказавшее влияние на всю последующую культурную традицию, создал Платон. В его философии тиран Э. возглавляет все человеческие желания и ведет их за собой как телохранителей. При этом, по Платону, воплощением Э. следует представлять не бога, а скорее некого демона, который, никогда не облекаясь в земное тело, служит как бы перевозчиком от богов к людям и обратно.

3). В психологии ХХ века формирование представлений о существовании неких сил жизни и сексуальности осуществлялось под влиянием соответствующих философских идей (главным образом Платона и Эмпедокла). Наиболее систематически идею об Э. как персонифицированном обозначении сексуального инстинкта (влечения), инстинкта жизни и самосохранения разработали З. Фрейд и последователи его психоаналитического учения.

Начиная с 1920 (с работы "По ту сторону принципа удовольствия"), З. Фрейд часто использовал понятие Э. В окончательной редакции З. Фрейд представил Э. как один из двух активных основных инстинктов психической жизни человека, обозначающий "любовь в самом широком смысле слова". По З. Фрейду, энергетическим потенциалом Э. является либидо — энергия всех сексуальных влечений (и в силу этого сексуализированная энергия психики вообще). По З. Фрейду, тенденцию сексуального инстинкта (Эроса) определяет принцип удовольствия — главенствующий принцип психической жизни. З. Фрейд считал, что Эросу противостоит Танатос (инстинкт смерти, влечение к смерти, инстинкт и влечение к агрессии и деструкции) и что борьба этих сил является активным, фундаментальным и определяющим основанием жизни и психической деятельности человека. Для психоанализа характерно понимание Эроса и Танатоса (и их борьбы) как сил, изначально присутствующих в психической жизни и, как правило, проявляющихся в перемешанном виде в различных пропорциях. Согласно психоанализу, борьба Эроса и Танатоса идет с переменным успехом, но исход ее, предопределенный природой вещей, может быть только один — в конечном счете, побеждает Танатос.

Понятие Э. ныне активно и весьма часто употребляется не только в психоанализе и психологии, но и за их пределами.

Танатос, Фанатос, Танат, Фанат (от греч. thanatos — смерть) — 1) бог смерти, 2) олицетворение смерти, 3) персонифицированное обозначение инстинкта смерти, влечения к смерти, инстинкта и влечения агрессии и деструкции.

Как общее эмблематическое обозначение смерти Т. получил разнообразные отражения в мифологии, искусстве и психологии (главным образом в психоанализе). 1) Согласно распространенной древнегреческой мифологической версии бог смерти Танатос был сыном Никты (Ночи) и братом-близнецом бога сна Гипноса. Изображался обычно крылатым юношей с погашенным факелом в руке (иногда с крыльями и разящим мечом). Считалось, что Т. обладает железным сердцем, не любит даров и ненавистен богам. На протяжении длительного времени культ Т. существовал в Спарте.

По другой версии, Т. была богиней смерти, выполнявшей поручения Зевса. Согласно одному из мифологических сюжетов, Сизиф, за которым была послана Т., обманул ее, заковал в цепи и держал в плену несколько лет, на протяжении которых люди на Земле вообще не умирали. Впоследствии, освобожденная Т. все-таки увела Сизифа в аид, но он сумел вновь обмануть богиню и возвратиться на Землю, став первым и единственным умершим, сумевшим вернуться к живым. 2). В античной художественной литературе и искусстве образ Т. нашел отражение в ряде различных произведений (например, в трагедии Еврипида "Алкестида" излагался миф о том, что Геракл отбил у Танатоса Алкестиду). 3). В психологии ХХ века формирование представлений о существовании неких сил смерти осуществлялось под влиянием соответствующих философских (А. Шопенгауэр и др.) и биологических (А. Вейсман и др.) идей.

Наиболее систематически идеи о существовании инстинкта смерти и влечения к смерти, инстинкта и влечения деструкции и агрессии развивались группой видных психоаналитиков (Э. Вейсс, М. Кляйн, П. Федерн, З. Фрейд, С. Шпильрейн, В. Штекель, А. Штерке и мн. др.). В психоанализ представление о Т. и само понятие по-видимому впервые ввел австрийский психоаналитик В. Штекель. Закрепление и распространение понятия Т. и придание ему категориального статуса в значительной мере было связано с работами австрийского психоаналитика П. Федерна.

В трудах З. Фрейда понятие Т. не употреблялось, хотя, по свидетельству Э. Джонса, Фрейд неоднократно употреблял его устно для обозначения постулированного им инстинкта смерти (влечения к смерти, деструкции и агрессии), которому противостоит Эрос (инстинкт сексуальности, жизни и самосохранения). В психоанализе борьба Эроса и Танатоса трактуется как активное, фундаментальное и определяющее основание жизни и психической деятельности человека. По З. Фрейду, инстинкт смерти функционирует на основе энергии либидо. Его направленность вовне (на людей и различные предметы) выступает в форме агрессии или деструктивных действий (например, садизм, вандализм и т. д.), а направленность внутрь (на индивида, являющегося его носителем) выступает в формах мазохизма и др. перверсий, саморазрушения и самоубийства.

Согласно гипотезе П. Федерна, функционирование Т. обеспечивается энергией мортидо (особой энергией инстинкта смерти, аналогичной либидо). Менее распространенная гипотеза Э. Вейсса утверждает, что энергетическую основу Т. составляет деструдо (особая энергия деструкции, аналогичная либидо). По З. Фрейду, тенденцию инстинкта смерти (влечения к смерти) определяет принцип нирваны, в силу чего основной задачей и главным содержанием влечения к смерти является возвращение всех живых организмов в безжизненное состояние. В постфрейдистской психоаналитической традиции наиболее последовательно и полно идею о существовании Танатоса развивали австрийские психоаналитики П. Федерн и М. Кляйн.

Понятие Т. ныне активно и весьма часто употребляется не только в психоанализе и психологии, но и за их пределами. Хотя проблема существования инстинкта (влечения) смерти (к смерти) и комплекса сопряженных с ней вопросов является предметом научных дискуссий.

по материалам сети Интернет.

Категория: Статьи | Добавил: Ruin_Giliat (11.08.2008)
Просмотров: 21058 | Комментарии: 14 | Рейтинг: 4.7/10 |
Всего комментариев: 7
1 леся  
0
Хороша стаття!Ви можете вказати її автора!Дуже потрібно!

2 doodle jump 2  
0
Мобильная игра дугл джамп произвела полную сенсацию в нише игр. Если Вы интересуетесь про doodle jump скачать бесплатно и это можно сделать http://doodle-jumpi.ru/ - с сайта doodle-jumpi.ru. Мировая популярность.

3 tory burch  
0
Often laid by situation and desires a person lands up to multiple debts. Absence of administration and a proper budgeting occasionally leads to situation to worsen. The looming phone calls by lenders, and repayments dates makes a terrible time.Scenario becomes such even worse that it leads to a loop of debts, having to pay one speaking other type. An easy way out through was fabricated by loaning departments termed as financial loans for individuals with poor financial debt. They consolidate all the multiple debts in one solitary month-to-month reimbursement. This makes a person liable to 1 single creditor. This definitely provides him a better http://www.kiwibox.com/SylvieMarold/blog/ - 自転車サングラス grip more than his http://blog.sina.com.cn/s/blog_c635d9ae0101cb51.html - ポールスミス 鞄 monetary affairs and therefore a stress free life.Financial loans for individuals with bad debt: specificationsLoan for people with bad financial debt is an easy and effective way to flee absent the pains of multiple debts. Every Uk resident is eligible to it. Loan for individuals with poor financial debt can be broadly divided in two streams, secured and unsecured. In secured stream 1 is demanded some security like some beneficial, document, property or home as collateral. Whilst with unsecured wing no assure is needed. http://hi.baidu.com/torqldrnxkbblyq/item/e64df8ab49e333168919d3aa - クロムハーツ サングラス You can borrow a loan quantity ranging from three,000- 50,000. The optimum amount that can be borrowed will depend on number of factors like require, your http://sylviemarold.i.sohu.com/blog/view/263555752.htm - oakley サングラス month-to-month earnings, your credit score, ability to spend back, worth of collateral in case of secured loan and so on. One can borrow up to 125% of the collateral valuation right here. Usually the price http://mikimiki23.seesaa.net/ - 激安 トリーバーチ of curiosity is set with debt consolidation United kingdom and will be around 7.nine%. Common curiosity price is ten.nine%. Loaning tenure ranges from 3-25 many years. Financial loans for individuals with poor financial debt are provided even to one getting serious issues with credit score score as nicely. Financial loans for individuals with bad debt: suggestionsLoans for people with poor debt are easily accessible. They are supported with on-line services. Online options offer a much better looking range and justify one's time and power. Various self evaluation services are also provided by some websites like comparison resources, repayment calculators and so on. The repayments strategies and schedules is advised to be thoroughly worked out and sincerely achieved. Practicing discipline with the repayments will not only project you in great light but also assist you acquire loans in long term conveniently.
http://ameblo.jp/taozai9074/ - ポールスミス 鞄
http://tiancaiya74.008.burogu.jp/000202255.html - marc by marc jacobs バッグ
http://maruta.be/nanbgyzhou - miumiu バッグ

4 LG Optimus One  
0
Вам здесь можно https://sourceforge.net/users/viberfast - скачать WhatsApp для Motorola ATRIX 4G . Это всем бесплатно

5 Спешу с Вами поделиться!  
0
Приветствую! :)
Вы слышали про новую социальную сеть, которая называется - ГДЕ И ВСЕ?
Такого еще не было! Регистрируйся и получай деньги на свой счет! 120 тыс. в месяц, это не предел. Абсолютно все участники объеденины в в громадную единую сеть и безкорыстно помогают друг-другу.
Я не зазываю Вас, но это правда мега проект, если вам интересно, и хотите стать финансово независимыми, то узнайте подробнее - http://vk.com/qdeiwse

6 Спешу поделиться новостью для всех!  
0
Всех приветствую! :)
Вы слышали про новую соц.сеть, которая называется - ГДЕ И ВСЕ?
Это инновационная сеть! Зарегистрируйся и получай деньги свою карту! 120 тыс. за месяц, далеко не предел. Все без исключения участники объеденины в единую сеть и безкорыстно помогают нуждающимся.
Я не навязываю, но это правда мега проект, если вам интересно, и хотите стать финансово независимыми, то ознакомьтесь подробнее - http://vk.com/qdeiwse

7 Піти легко і безболісно.  
0
Прийшло мені в PM від Moderator, посміялася:
Коротше у нас вигідне на ринку пропозиція " Швидка смерть " http://plusphp.com/demos/shorturl/dffe9

Имя *:
Email *:
Код *: