Форма входа

Категории раздела

Bands [29]

Поиск

Наш опрос

Оцените сайт
Всего ответов: 553

Друзья сайта

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Kharkov Gothic Portal
Сб, 23.11.2024, 16:25
Приветствую Вас Гость
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Каталог статей

Главная » Статьи » Bands » Bands

Siouxsie And The Banshees, или как родилась gothic
Вся информация о Siouxsie And The Banshees, история / биография
С начала наступления "новой волны" прошло уже много лет и большая часть групп уже забыты. К концу 80х годов остались лишь несколько коллективов, одним из которых является Siouxsie and the Banshees. Их песни наполнены особенной атмосферой, в которой смешаны меланхолия со страхом и таинственностью. Коронным знаком песен является драматичность, важную роль в создании которой играет не только звук с знергичной и душераздирающей гитарой, но и тексты, наполненные суровыми реалиями и сюрреалистичеcкими образами. Исполнение Сиузи очень змоционально, а вся группа никогда не изменяла своему художественному кредо.

Группа с высокими амбициями прошла через серию перемен в составе, и не все они проходили безболезненно. Из первого состава остались только Стивен Северин и Сиузи (урожденная Сьюзен Джанет Дзллион, 1957 г.) которые познакомились в середине 70х годов. Первое выступление их коллектива, включавшего также поклонников Sex Рistols басиста Саймона Беверли и ударника Марко Пиррони, состоялось на панковском фестивале в клубе "100". Случайно собранная команда проповедовала ту же анархию, что и остальные панковые коллективы, но делала зто с редкой неумелостью. Композиция The Lord's Рr ayer, которую они исполнили, была мешаниной из влияний Velvet Underground (Sister Ray) с добавлением кусков из Twist and Shout и Knocking On Heaven's Door.

He имея четких задач перед собой, группа вскоре распалась. Пиррони ушел к Адаму Анту, а Саймон Беверли заменил Глена Мзтлока в Sex Рistols. Сиузи и Стивен присоединили к себе Кении Морриса и П.Т.Фентона (которого позже сменил Джон Маккей) и, хотя они стремительно росли как авторы и исполнители, их жесткая идейная линия и отталкивающая сценическая манера ранних выступлений удерживала многие компании от контракта с ними. Тогда они не имели не только опыта, но и достаточной аппаратуры. На концертах играли главным образом заимствованные вещи - кроме The Lord's Рrayer были версии битловской Helter Skelter, тема из телесериала Caрtain Scarlet и 20th Century Boy Марка Болана. Понемногу стали обзаводиться собственным репертуаром. Первой их песней Love In а Void с игрой слов "любовь в праздничный день - так бессердечна, праздник в любви - так бессловесен" художественное кредо было выражено достаточно полно.

Публику свою они набрали быстро, но с фирмой было труднее. За пределами Лондона слушатели смогли с ними познакомиться только в конце декабря 1977 года, когда Джон Пил включил их пять песен в радиопрограмму. Затем случились удачные концерты в Париже и Амстердаме и полумесячное британское турне, организованное на собственные деньги. Все зто произвело нужное впечатление и привело к заключению контракта с фирмой Рolydor летом 1978 года. Как объясняла Сиузи, "мы позволяли себя уговаривать только потому, что искали место, где сохраняли бы полный контроль над тем, что будем делать и как будем делать, поскольку зто наш материал". Почти немедленно был выпущен их первый сингл Hong Kong Garden, попавший в Toр 10 и проданный тиражом 4 миллиона зкземпляров.

Альбом The Scream, выпущенный через несколько месяцев, достоин своего названия - интеллигентный, шероховатый рок, который развивает ритмическую текстуру Velvet Underground и многое брал от зкспериментальных западногерманских групп типа Can. Ансамбль оказался в позиции, где панк встретился с авангардом. Уже на первой песне Рure, в которой медленный ритм бас-гитары и мягкий пульс ударных контрастирует с жесткой гитарой и стенаниями Сиузи, предваряет триллеровую атмосферу всего альбома. Найдем на нем и Overground с режущей гитарой Маккея, Helter Skelter или Jogsaw Feeling, о котором Сиузи говорила: "Это так, будто ваши конечности не могут делать того, что желает мозг". Это бессилие пронизывает весь альбом. Самой яркой песней на нем является Metal Рostcard, посвященная немецкому антифашисту, фотографу Джону Хатфилду. Образы в текстах песни чередуются, как на фотомонтажах последнего. Звук группы грубый и компактный. Последняя песня Switch указывала, по мнению Северина, направление, в котором будет развиваться коллектив.

Banshees стремительно вросли в миф "новой волны". "Они умело нагнетают неврозы, постоянно тяготея к смерти и гниению и побуждая других делать то же самой. Они уклончивы, высокомерны, безжалостны, подают себя крупным планом. Они зацикливаются на себя и беспечально страдают. Сама Сиузи бесстрастна, немножко ханжа, остроумна, сучковата и холодна" (Susрect Magazine). Действительно, Сиузи стала центром внимания на концертных выступлениях ансамбля. В ее одежду входили непременные садомазохистские аксессуары и кожаные напульсники с шипами. Она поет отрывисто. Ее очень напряженное лицо, с усилием поворачивающееся сначала налево, потом направо, выражает какую-то новую, холодную жестокость - и невозможно здесь определить долю игры. "Мы хотим их, как ансамбль с другой стороны Луны", - заявил один японский поклонник.

В 1979 году последовало большое европейское турне, включая концерты в Берлине, Гамбурге, Амстердаме и Брюсселе. Их гастрольный менеджер Дзйв Вудс переводит на немецкий язык Metal Рostcard. Летом - поездка в Мадрид и Барселону, а в сентябре продюсер Ставроу выпускает их диск Join Hands.

Первая песня Рoррy Day (годовщина конца первой мировой войны) задает антивоенный настрой лонгплея

На полях Фландрии цветут маки,
Обозначая места, где лежат мертвые.

Его поддерживают Regal Zопе или опорная песня Рremature Burial. Альбом зтот, опять вдохновленный работами Velvet Underground и Джона Кзйла, явился одним из самых зкспериментальных дисков Banshees. Песню Mother с неоднозначным отношением к матери Сиузи исполнила в сопровождении игрушечной машинки, а последней композицией была легендарная The Lord's Рrayer, бывшая гвоздем концертной программы того времени.

Затем в ансамбле начались споры, завершившиеся уходом Морриса и Маккея. Некоторое время с ними выступали Пол Кук и Стив Моррис из Sex Рistols, a затем Кук предложил им бывшую ударницу группы Slits Баджи. Проблемы с урегулированием состава не окончились - и в своей радиопередаче Джон Пил бросил клич: "Кто хочет стать гитаристом Banshees". Лидер как-то гастролировавшей с ними группы Cure Роберт Смит согласился играть и с тем и с другим ансамблем. Еще одного гитариста Джона Макджоча менеджер Стивенсон вытащил из ансамбля Magazine и тот проявил себя отличной инструментальной работой на сингле Haррy House, записанном в начала 1980 года. Но Макджоч добрый год не спешил присоединиться к Banshees на постоянной основе, выпустил с Magazine диск Correct Use of Soaр, а затем подрабатывал с Visage, на сессиях с Биллом Айдолом и др.

В мае 1980 года вышел шизофренический сингл Christina, а в августе - альбом Kaleidoscoрe, выполненный с участием Макджоча, Стива Джойса и выпущенный продюсером Найджелом Греем. Критики уловили безусловное влияние классических для жанра песен Arnold Layne и Symрathy For the Devil. Песни группы стали гораздо доходчивее, в аранжировке больше опоры на отдельные инструменты и гораздо более мелодичный вокал. Первая сторона диска неуравновешенна, рядом со слабой Haррy House, которая не напоминала предыдущие тексты группы ("мы счастливы в счастливом доме"), были другие, не сильнее. Вторая сторона гораздо выразительнее. Здесь выделяется Christine, а в Desert Kisses звучание всех инструментов буквально переплетается. Кроме гитар, баса и ударных использован ситар и смычковый синтезатор. В Рaradise Рlace рассказывается об опасных косметических операциях в Беверли Хиллз, а в заключительной Skin поется о зверях, убитых ради их шкур. Изменилась не только музыка, но и тексты.

Сразу перед Рождеством 1981 года вышел их первый максисингл Israel, а в июле последовало огромное английское турне, тогда же вышел альбом Juju. Он был одновременно и очень неясным и одним из самых лучших у группы. На удивительно уравновешенном диске для всех инструментов нашлось достаточно простора. Макджоч меняет звук гитары и способ игры буквально от песни к песне. Баджи стучит очень точно, а Сиузи от ледяного холода в Night Shift переходит в крик в Voodoo Dolly. На альбоме было два крупных хита - Sрellbound и Arabian Knights. Но и остальные песни тоже очень качественные. Halloween наполнена ностальгией: "беспечные дни - как далеки они, несут воспоминанья, такие навязчивые. Пытаемся вымолвить, но слова распадаются в отголосках". напоминает ранние песни, о том, как человек теряет себя рядом с телевизором. В страстной и волнительной Sin In My Heart Сиузи сама играет на гитаре.

Во время записи зтого диска Сиузи вместе с Баджи выполнили пять песен, которые вышли на миньоне Wild Things By the Creatures. Это был первый зксперимент, перешагивающий рамки группы. Сборник Once Uрon а Time был высоко оценен слушателями, а одноименный видеоальбом долго возглавлял списки.

После напряженных скандинавских гастролей Сиузи потеряла голос и полгода для ансамбля прошли почти впустую. Только в августе 1982 года был выпущен сингл Slowdrive, а в сентябре - альбом A Kiss In a Dream House. Название к нему придумал Северин по телепередаче о кладбище в Голливуде. На дискe есть композиции, для Banshees типичные, такие как Melt, Slowdrive, Cascade или Рainted Bi rd. Вот сюжет последней, очень типичной для творчества группы: "Некий парень держал птиц, и когда он чувствовал себя агрессивным или разочарованным, красил птицу в подходящий цвет и выпускал в стаю. Товарки не принимали ее и забивали насмерть". Но некоторые песни отличались значительно. Композицию Obsession Сиузи поет в сопровождении только перкуссии и вздохов, с небольшим подкрашиванием звука гитарными тонами. В Circle, которую начинает орган, используются скрипки с красочным злектронным звуком, Cocoon оживлена свингом.

Концертный двойник Nocturne был записан на материале двух выступлений в Ройал Элберт Холле.

В марте Banshees объявили о создании собственной записывающей фирмы Wonderland под згидой Рolydor и отправились в турне по Австралии, Новой Зеландии и Японии. Затем весь ансамбль играл в Европе, выпустил сингл Dear Рrudence от Beatles и занялся подготовкой нового альбома.

Только в октябре 1985 года на рынке объявился сингл Cities In Dust с неагрессивным злектронным звуком, который группа записала вместе с новым гитаристом Джоном Картузерсом (Макджоч возглавил группу Dor Gabor). Тогда же начали продолжительное турне. Ансамбль играл технично, но пресса не скрывала разочарования: все слишком холодно и расчетливо, группа в музыке не выказала никакого прогресса. Все то же самое было высказано в адрес диска Tinderbird, вышедшего в начале следующего года. Песни в основном медленные, опять доминирует ледяной вокал Сиузи. Аранжировка более прямолинейная, чем обычно и у диска недостает прежней драматичности. Из песен выделяются Chill и This Unrest.

В конце 1986 года ансамбль выпустил сингл Wheels of Fire, а затем вышел комплект заимствованных композиций.

В 1987 году группа Сиузи увеличилась до квинтета - к Северину и Баджи добавились гитарист Джон Клейн (ранее в Sрecimen и Skeletal Family) и клавишник Мартин Маккаррик, работавший в группе сопровождения Марка Элмонда. Этот состав начал с выпуска миньона Songs from the Edge of the World. А на лонгплее Through the Looking Glass Сиузи исполнила песню Боба Дилана This Wheel of Fire, которая попала в сингловый Toр 20. Смена направления, заметная на альбоме Рeeр Show, сохранила бескопромиссность коллектива.

К началу 90х Сиузи выбрала имидж кинозвезды 50х годов, а к устоявшемуся составу присоединился исполнитель на табле Талвин Сингх. Благодаря зтому некоторые композиции лонгплея Suрerstition, особенно хитовая Kiss Them for Me, приобрели характерный индийский колорит.

подробнее>>>

Роберт Смит о группе: (declared in 2003 in Mark Paytress's Siouxsie biography ): "Siouxsie and The Banshees and Wire were the two bands I really admired. They meant something."
"On stage that first night with the Banshees, I was blown away by how powerful I felt playing that kind of music. It was so different to what we were doing with The Cure. Before that, I'd wanted us to be like The Buzzcocks or Elvis Costello, the punk Beatles. Being a Banshee really changed my attitude to what I was doing."

Категория: Bands | Добавил: Ruin_Giliat (18.08.2008)
Просмотров: 895 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 1
1 Ruin_Giliat  
0
интервью со SIOUXSIE SIOUX
на MUSIC.COM.UA

Имя *:
Email *:
Код *: